Каждый тринадцатый мужчина воспитывает чужого ребенка.
“Вопросы крови — самые сложные вопросы в мире!” — утверждал всезнающий Коровьев в бессмертном романе “Мастер и Маргарита”. Однако в наши дни наука с легкостью развеивает все сомнения, возникающие в отношении кровного родства.
С каждым годом во всем мире растет число желающих провести ДНК-анализ, чтобы удостовериться: одной ли крови они со своими сыном или дочерью.
Россия не отстает от других стран. Если еще пару лет назад в нашей стране проводилось не более тысячи подобных экспертиз, то в 2005 году их количество выросло в 6—8 раз. С ростом популярности генетического анализа выяснилось, что известная шутка — “сынок-то на соседа похож!” — недалека от истины. Как минимум 8% детей называют папой отнюдь не своего биологического отца.
В мире определять отцовство по ДНК начали с конца 80-х. В России технология, которая используется и по сей день, появилась в 1991 году. В советское время отцовство устанавливали только по группе крови, но никаких гарантий этот метод не давал. Да и нужды в этом особенной не было. Раньше для назначения алиментов не требовалось решения суда. Достаточно было заявления матери и свидетельства соседей о том, что ведется совместное хозяйство.
За последние 15 лет ситуация в этой сфере кардинально изменилась. Анализ ДНК дает практически стопроцентную возможность определения кровных уз.